Детская ширма своими руками в детский сад из пластиковых труб фото

88

Детская ширма своими руками в детский сад из пластиковых труб фото

Детская ширма своими руками в детский сад из пластиковых труб фото



Утверждаю:

                 Заведующий МКДОУ

                Тогучинского района

                                                               «Тогучинский детский сад № 7»

                                                               _____________ Воронцова Л.С.

                                    «____»______2016г.

                   Принят на заседании

                      педагогического совета

                     «____»_______2016г.

                                                                 Протокол № 1

План работы

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 7»

на 2016-2017 учебный год

Содержание:

Анализ деятельности

МКДОУ

Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 7 »

за 2015-2016 учебный год

I. Информационная справка

Муниципальное Казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 7»

Юридический адрес ДОУ:                  633453 Новосибирская область,      

                                                               г. Тогучин, ул. Маяковского № 21

Телефон:                                               (8-383-40) 27-0-20

Учредитель:                                          Администрация Тогучинского района

Год основания:                                     02 июля 1976 года

Устав:                                                    зарегистрирован 30.06.2015г. (Постановление                    

                                         главы Тогучинского района №630)

Лицензия:                                             рег. № 9062 от 26 августа 2015 года

Организационно-правовая                  муниципальная

 форма                                  

Тип образовательного                         Дошкольная образовательная организация    

учреждения                                

Реализуемые программы:                     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  / Под редакцией Васильевой М.А.,  Вераксы Н.Е., Комарова Т.С.

                                                               Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи./ Под редакцией  Л.В. Лопатиной.

Проектная мощность ДОУ:                4 возрастные группы (89 мест) из них: 2  группы общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности

Фактический списочный состав:       103 человека

Режим работы:                                     с 7.30 до 19.30 (пятидневная неделя)

Тип местности:                                    городской

Руководитель:                                      Воронцова Лина Степановна

                                                               Стаж работы - 36 лет

Количество сотрудников:                  

по штатному расписанию                   33 человека

фактическое количество                     33 человека

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом Российской Федерации от 29.12.2012  №273  «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Уставом МКДОУ Тогучинского района Тогучинского  детского сада №7 «Калинка» комбинированного вида; Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ Тогучинского района Тогучинского  детского сада №7 «Калинка» комбинированного вида, разработанной на основе ФГОС ДО и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Кроме этого, уставная деятельность ДОУ выстраивается в русле Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка, отражается и регламентируется внутренними локальными актами. Номенклатура дел учреждения утверждается приказом руководителя МКДОУ.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с возможностями и способностями детей и принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Для каждой возрастной группы разработаны рабочие программы на учебный год. Решение программных задач осуществляется через разнообразные формы совместной деятельности взрослых и детей.

В ДОУ созданы оптимальные условия для успешной деятельности: пополняется материально-техническая база, соблюдаются все санитарно-технические условия, проведены проверки по линии Ростехнадзора, Роспотребнадзора,  пожарной службы, прокуратуры.

Для  каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.

Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована  спортивная площадка.  

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:

- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой,   что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,  окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети  имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной   деятельности.

    Процесс адаптации вновь принятых детей к ДОУ - забота всех специалистов учреждения. Совместно с воспитателями составляются индивидуальные режимы поступления и пребывания для каждого ребенка. Для детей создаются условия, способствующие снижению болезненного протекания процесса привыкания к  детскому саду. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания. Воспитатели подготавливают специальные игры для  эмоционального  благополучия малышей. Ведётся постоянный контроль за физическим и психическим состоянием здоровья детей. Воспитателями заполняются адаптационные листы, в которых отмечается эмоциональное, физическое и психическое состояние воспитанников. Для родителей оформляются информационные рекомендации, памятки. Проводятся психопрофилактические беседы. Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребёнка.

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса способствует реализации, как базового дошкольного образования, так и дополнительного образования:

■ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

■Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи»;

■     Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)»;

■   Г. А. Каше, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни)»;

■   Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»;

■   парциальные программы: «Экологическое воспитание дошкольников» (С.Н. Николаева), «Театр — творчество — дети» (Н.Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович), «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (О.Н. Князева, А.Н. Авдеева); «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Куцакова Л.В.),  «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» (Г.С. Швайко); Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет (И.А. Лыкова); «Здоровье» для детей 5-7 лет (В.Г. Алямовская),

■ учебно-методический комплекс к примерной основной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Воспитанникам ДОУ предлагалось также дополнительное образование в следующих кружках:

Таблица 1.

Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом

Миссия дошкольной ступени образования определяется в соответствии с Уставными целями и задачами, социальным заказом, отвечающая  Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО) РФ:

Ведущие цели в работе учреждения — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для эффективности воспитательно-образовательного процесса на 2015-2016 учебный год коллектив ДОУ обозначил следующие методические темы:

  1. Создание организационно-методических условий, обеспечивающих введение ФГОС ДО в деятельность ДОУ и внесение изменений в основную образовательную программу МКДОУ  и программу  инновационного развития  в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации и с ФГОС ДО;
  2. Совершенствование педагогической ИКТ- компетентности педагогов, направленной на формирование единого информационного образовательного пространства и повышения уровня, оказываемых педагогическим коллективом ДОУ образовательных услуг.

Следующие задачи:

1. Применять игровые технологии в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития игрового творчества.

2. Совершенствовать работу по трудовому воспитанию дошкольников как одного из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

3.Повысить качество образования и воспитания детей в ДОУ через внедрение инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

■ В 2015 – 2016 учебном году было запланировано  и проведено 5 педагогических советов:

Таблица 2

Вывод:

Запланированные педагогические советы проведены в полном объёме. Решения педагогических советов выполнены.

Педагогические советы прошли с участием всех педагогов и  имели хорошие практические результаты.

В организации педагогических советов, были использованы интерактивные методы: деловые игры; дидактические или учебные игры; игровые ситуации; игры-ассоциации, игровые приемы и процедуры; диалог,  дискуссия; обыгрывание и анализ конкретных ситуаций; действия по инструкции и т.д.

■ В 2015 – 2016 учебном году было запланированы  и проведены следующие обучающие семинары:

Таблица 3

■ Практические занятия:

Таблица 4

Вывод:  запланированные семинары и практические занятия реализованы в полном объеме.

Воспитателями спроектирована предметно-пространственная развивающая среда в группах в соответствие с современными требованиями.

 Значительно обогатили предметно-развивающую среду: изготовили своими руками  и заломинировали дидактические игры по  всем лексическим темам;  закуплены в каждую группу настольно-печатные игры в количестве – 33 штук; закуплен методический комплект к программе «От рождения до школы»  под редакцией Васильевой М.А.,  Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.

 Воспитатели  работают над оформлением электронного портфолио. Активно применяют проектный метод в воспитательно-образовательном процессе.

■ Медико-педагогические совещания:

Таблица 5

 Из 4-х запланированных медико-педагогических совещаний проведены три. Причины: увольнение  старшей медицинской сестры, большая насыщенность плана методическими мероприятиями.

■Заседания психолого-медико-педагогического консилиума: «Организация работы ПМПК.

Таблица 6

Вывод:

Запланированная работа комиссии ПМПк выполнена в полном объёме

■ Консультации:

Таблица 7

Вывод: из запланированных консультаций проведено 85%  Причина неполного  выполнения - чрезмерная насыщенность плана методическими мероприятиями.

Были разработаны и реализованы следующие проекты и акции:

Таблица 8

■Творческая группа по внедрению ФГОС ДО и весь педагогический коллектив в течение года занималась реализацией плана  по введению ФГОС ДО, разработкой и реализацией рабочих программ воспитателей и специалистов по реализации основной образовательной программы Учреждения, как результат  - положительная динамика по всем направлениям развития детей.

За 2015 - 2016 учебный год достигли следующих результатов:

> грамота за 1-е место в областном конкурсе «Знамя Победы» в номинации «Лучший образовательный проект» (победители  педагоги Поляничкина Ю.Ю. и Сосенко Е.Н. награждены  грамотой и настенными часами с логотипом конкурса);

> Диплом лауреата и 3 диплома за участие  в районном этапе областного конкурса «Всё о космосе» в номинации «Методическая разработка» (педагоги Готальская Н.А., Протопопова Т.Н., Сосенко Е.Н., Рябинина Е.В. (лауреат)).

>коллектив ДОУ принял активное участие в районном фестивале творчества педагогических коллективов «Признание – 2016

> приняли участие в районном этапе областного профсоюзного  конкурса по охране труда «Нет стрессу на рабочем месте» (премия 2 тыс. рублей и благодарность за участие);

> на базе детского сада проведён  профсоюзный семинар «Забота о здоровье  - дело каждого члена профсоюза» (высокие оценки участников семинара, положительные отзывы в книге отзывов и предложений).

Наши воспитанники в 2015 - 2016 учебном году принимали  участие

Таблица 9

Работа с педагогическими кадрами

Переход Учреждения на работу в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования потребовал значительных изменений в организации и содержании образовательного процесса в детском саду.

   Одной из ключевых структур образовательного учреждения является методическая служба. Важнейшими направлениями методической работы являются:

- оказание методической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

- совершенствование педагогического мастерства;

- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу Учреждения.

Ведущую роль в воспитательно- образовательном процессе играет воспитатель, его профессионализм. Чтобы идти в ногу со временем, он должен постоянно совершенствоваться, овладевать технологиями воспитания и обучения.

В 2015 – 2016 учебном году педагоги Учреждения принимали активное участие в работе районного методического объединения

Таблица 10.

Возраст педагогов

Таблица 4.

Диаграмма возраста педагогов

Вывод: в период с 2012 по 2015 год средний возраст педагогического коллектива – 43 года

Стаж работы педагогов

Таблица 5.

Диаграмма стажа работы педагогов

Вывод: Данные диаграммы  свидетельствует о стабильности педагогического коллектива

Профессиональный рост педагогов 

В течение учебного года проведена большая работа по подготовке к аттестации педагогических работников ДОУ. Проведены консультации и методические часы по ознакомлению с порядком аттестации. Педагоги ознакомлены с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям, образцами экспертных заключений и приложениями к ним. Проведена работа по обзору, ознакомлению и изучению современных педагогических технологий, проектной деятельности.

Таблица 11.

Диаграмма профессионального роста педагогов

Таким образом,  благодаря систематической целенаправленной работе по повышению профессиональной компетентности педагогов, удалось достичь положительной динамики в профессиональном росте: процент педагогов с высшей категорией  - 7,7% по сравнению с прошлым годом остался на прежнем уровне, с первой категорией увеличился  на 15,2% и соответственно сократился процент педагогов не имеющих квалификационной категории -  на 15,2 %.

12  педагогов  (92,3%) из 13 (100%) имеют квалификационную категорию.

Аттестация педагога Ковалевой А.И. запланирована на 4-ый квартал 2016 года.

Образовательный уровень педагогов

 (количество, проценты от общего числа педагогов)

Таблица 12.

Диаграмма образовательного уровня  педагогов

Повышение квалификации

Таблица 13.

Диаграмма повышения квалификации

Педагоги в 2015 – 2016 учебном году прошли курсы повышения квалификации:

Таблица 14.

Обобщили свой педагогический опыт и аттестованы на I квалификационную категорию  в 2015 – 2016 году следующие педагоги:

Таблица 15.

Вывод: В результате разработанной системы методической работы в Учреждении  удалось добиться положительной динамики в повышении профессиональной компетентности педагогов и улучшения психологического микроклимата в коллективе. Происходит постепенное становление индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог владеет умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе анализа данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Показателями положительной динамики мотивации педагогов к профессиональному росту считаю: обогащение  развивающей среды в Учреждении, рост активности в подготовке методических мероприятий, курсовую подготовку (за период с 2013  по 2016 учебные годы курсовую переподготовку в соответствие с ФГОС ДО прошли 100% педагогов, из них 4 педагога  в текущем учебном году - 3 педагога прошли курсовую переподготовку в объёме 108 часов и 1 человек – в объёме 72 часов),  аттестацию (аттестованы 92,3% педагогов на 1 и высшую категорию и 1 педагог – на соответствие занимаемой должности),  разработку и реализацию проектов, участие воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня.

Воспитательно-образовательный процесс.

Воспитательно-образовательный процесс строили с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей, с учётом новых Федеральных государственных образовательных стандартов ориентированных на гуманно — личностное отношение к ребёнку,  его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

В течение года педагогический коллектив  работал над обновлением содержания  методического кабинета, куда были собраны методические технологии,  пособия, конспекты занятий  в соответствии с целями и задачами образовательных областей по ФГОС ДО.

Таким образом, педагоги имеют возможность заниматься своим самообразованием, применять новые технологии в работе с детьми и  вести работу с родителями.

Изменены и методы построения воспитательно - образовательного процесса. Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства.

 На протяжении учебного года коллектив работал над созданием благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формированием основ базовой культуры личности, всесторонним развитием психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, над подготовкой к обучению в школе и многими другими задачами.

Особое внимание уделялось структуре проведения образовательной деятельности которая строилась на «нетрадиционной» педагогике, развивающем обучении, комплексно — тематическом подходе.

 В ходе образовательной деятельности велась многоаспектная работа в различных образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Были использованы  такие формы, работы как:

  • образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
  •  непрерывная непосредственная образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями  детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Коллектив работал и над изменением организации образовательной деятельности, которая проходила через:

  • игры ;
  • просмотр и обсуждение (мультфильмов, телепередач);
  • чтение и обсуждение (художественной литературы);
  • наблюдения (за природой, трудом взрослых, сезонные наблюдения);
  • оформление выставок (тематических, детского творчества, уголков природы);
  • инсценирование и драматизация ( сказок, стихотворений, произведений малых фольклорных форм);
  • рассматривание и обсуждение ( картинок, иллюстраций, предметов, и др.);
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • слушание и обсуждение (музыки);
  • пение;
  • танцы;
  • физкультурные занятия.

 Особое внимание уделялось самостоятельной деятельности детей по

  • физическому развитию;
  • социально-коммуникативному развитию;
  • познавательному развитию;
  • речевому развитию
  • художественно-эстетическому развитию.

Перестраивается оснащение уголков в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Созданы центры развития:

  • уголки для ролевых игр;
  • книжные уголки;
  • уголки для настольно  - печатных игр;
  • уголки природы;
  • спортивные уголки;
  • уголки для игр с песком;
  • игровые уголки;
  • уголки для разнообразной самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и другие);
  • групповые мини-музеи народной культуры;
  • уголки экспериментирования;
  • уголки сказок;

что помогло  обеспечить эмоциональную комфортность, познавательную, речевую и социальную активность детей.

Физическое развитие и оздоровление.

Одним из направлений деятельности Учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников.

Критерии эффективности работы:

> динамика физического развития детей;

> снижение заболеваемости воспитанников.

Для физического развития и снижения заболеваемости детей в ДОУ разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

Таблица 16.

Поставленная задача по охране и укреплению здоровья дошкольников выполнялась в различных видах деятельности.

Были разработаны и реализованы мини-проекты «Неделя здоровья», «Неделя безопасности».

В игровой деятельности были запланированы и проведены  мероприятия: «Со спортом все должны дружить», «Зимние забавы», «Весенние старты». В процессе специально организованных и  систематически проводимых занятий педагоги,  создавали все возможные условия для физической активности детей.

     С родителями были проведены  консультации: «Как избежать простуды», «Закаливание ребенка в домашних условиях», «Предупреждение плоскостопия», «Оздоровительная ходьба» и другие.

Проведены родительские собрания «Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике здорового образа жизни детей», «Осторожно, дорога!».

В течение года родители помогали в организации спортивных мероприятий, а также принимали  активное участие в  них.

Анализ физического развития обучающихся в МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сау № 7»

Таблица 17.

Диаграмма физического развития детей с  2013 по 2016 учебные годы

Диагностика физического развития детей проводится по таким параметрам как, выносливость и быстрота, сила рук и ног, координация движений. Проанализировав полученные данные, можно сделать выводы:

■   Выявлена тенденция к доминированию высоких результатов у детей по всем изучаемым характеристикам  ( успеваемость по направлению  «Физическое развитие» - от 83,5% в 2013 – 2014 учебном году до 88,3% в текущем учебном году)

■   Динамика результативности происходит за счет использования нетрадиционных методов и приемов на физкультурных занятиях и вне их:

- музыкально - ритмические движения;

- дыхательные упражнения;

- оздоровительный бег;

- бодрящая гимнастика после сна;

- оздоровительные игры и т.д.

Сохранение низких результатов происходит за счет:

- недостатков биологического развития - дисгармоничное развитие ребенка,

- хронические заболевания;

- несистематическое посещение детского сада, приводящее к пробелам в знаниях, умениях и навыках ребенка.

Анализ физического развития детей с определением группы здоровья

Таблица 18.

Диаграмма групп здоровья детей

Сравнительный анализ состояния здоровья детей за 2013 – 2016 учебные годы

Таблица 19

Таблица 20.

                                    Качество питания                                                         Таблица 21.

Полученные данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены на 100% и более, калорийность соответствует норме. Кроме того, увеличилось количество ингредиентов.

Анализ  посещаемости воспитанниками МКДОУ за 2013 – 2016учебные годы

Таблица 22.

Вывод: по сравнению с прошлым учебным годом наблюдается незначительное снижение динамики:

  • количество случаев заболевания увеличилось на 43;
  • количество дней, пропущенных по болезни, увеличилось на 271 детодень;
  • детей с первой группой уменьшилось на 1человек;
  •  детей со второй группой здоровья – увеличилось на 3 человека;
  •  количество детей с третьей группой здоровья – не изменилось;
  •  количество детей с четвёртой группой – уменьшилось на  1человека.

Причины:

  1. ежегодно увеличивается количество детей с заболеванием кариеса и аллергическим дерматитом;
  2. вспышка ветряной оспы в 2-х возрастных группах в декабре 2015 и январе 2016 года;
  3. карантин  по ОРВИ и ОРЗ в феврале 2016 года.

Познавательное развитие детей

  • Формирование умения получать необходимую информацию;
  • формирование умения обобщать способы и средства своей деятельности;
  • развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
  • формирование начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы;
  • знакомство детей с особенностями труда в природе;
  • формирование культуры быта;
  • формирование представлений о связях между явлениями и предметами;
  • способствование овладению ребёнком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

Формирование элементарных математических представлений

Развитие элементарных математических представлений детей происходит через прямое действие в окружающем мире в течение всего дня: в игровой деятельности, на прогулках, утреннем сборе, во всех центрах активности, при выполнении режимных моментов. Педагоги формируют у детей в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей основные математические понятия: количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени и пространстве, логика.

Для развития у детей логического мышления, внимания, воображения, познавательного интереса педагоги используют познавательные игры, исследовательскую деятельность, детское экспериментирование, проектную деятельность, организуют проблемные ситуации и т.д.

В деятельности в центре манипулятивных игр и других центрах дети знакомятся с базовыми арифметическими и геометрическими понятиями и их основными свойствами на доступном им уровне, учатся распознавать простейшие геометрические фигуры, измерять длины предметов, устанавливать общие закономерности. В группах проводятся разнообразные мероприятия, в которых дети используют полученные знания, умения и навыки: математический КВН, интеллектуальные игры: «Поле чудес», «Своя игра», викторины

Вывод: реализация мер и мероприятий по обеспечению качества познавательного развития детей позволила получить положительные результаты, что подтверждается результатами мониторинга.

У всех детей развиты познавательные интересы, они любознательны, активно участвуют в экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду и дома.

Речевое развитие детей

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие литературной речи;
  • обеспечение работы по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средством общения;

В 2015 - 2016 уч. г. 33,0% (34) детей посещали логопедическую группу. Благодаря качественной работе учителей-логопедов во взаимодействии с воспитателями и родителями, при оказании медицинской помощи на базе детского сада была обеспечена положительная динамика речевого развития каждого ребенка. Качество логопедической работы подтверждается положительными результатами в речевом развитии детей: По результатам районной психолого-медико-педагогической комиссии из 13 детей подготовительной логопедической группы были выпущены в школу с нормой речевого развития - 6 детей (46,2%), 7 человек выпущены со значительным улучшением (53,8%).

На начало года в детском саду было 4 ребёнка, имеющих статус ОВЗ, к концу учебного года – 6 детей. Введено в логопедическую группу – 18 детей.  

Выпускаются в школу 22 ребёнка,  из них  3 – воспитанника, имеющих статус ОВЗ.

В новом 2016 – 2017 учебном году в логопедической группе будут обучаться  - 41 воспитанник,  из них 3 ребёнка, имеющих статус ОВЗ.

Отмечается рост уровня профессиональной компетентности педагогов:

  • в течение учебного года учителя-логопеды проводили групповые консультации, практический семинар  для педагогов и родителей по развитию речи;
  • учителем-логопедом Ивановой С.А.. проведено открытое занятие для родителей старшей группы по развитию речи с применением игровых и здоровьесберегающих технологий по итогам первого полугодия;
  • учителем-логопедом Ковалёвой Татьяной Анатольевной проведено родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе» для родителей детей подготовительной группы, а также провела открытое занятие по обучению грамоте для педагогов школы №5.
  •  воспитатели логопедических групп продолжают обогащать речевую среду в группе: театрализованные уголки, картотеки театрализованных игр, сказок, картот